МО заведующих

ВИРТУАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Куратор:

Чадаева Ольга Александровна, методист ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области».

 Цель объединения: организация информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методической поддержки и развития профессиональных компетентностей заведующих структурных подразделений реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования за счет широкого использования средств Интернет.

 Задачи объединения:

  • формирование сетевого профессионального сообщества заведующих структурных подразделений реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования;
  • разработка новых форм взаимодействия заведующих структурных подразделений реализующих основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования с целью повышения их творческого потенциала и профессиональной компетентности;
  • организация работы инструктивных совещаний, мастер — классов, круглых столов, семинаров по различным проблемам дошкольного образования.

План работы
методического объединения для заведующих структурных подразделений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 2015 — 2016 год

№ п/п

Наименование мероприятия Срок проведения
1. Семинары (совещания, конференции, форумы и т.д.)
1.1. Окружная зимняя методическая неделя (для работников ДОУ) «Организация различных видов детской деятельности (предметной, познавательно — исследовательской, игры конструирования, продуктивной деятельности, общения, восприятие музыки, двигательной активности) с детьми раннего и дошкольного возраста». Январь
1.2. Окружная летняя методическая неделя (для работников ДОУ) «Организация духовно-нравственного образования дошкольников». Август
1.3. Инструктивные совещания для заведующих по проблемам реализации ФГОС ДО. В течение года
1.4. Семинар «Организация работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО». Февраль
1.5. Семинар «Педагогические основы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей». Март
1.6. Семинар «Современные подходы к формированию и реализации программного содержания (в контексте ФГОС ДО)» Апрель
1.7. Семинар «Итоги работы окружного методического объединения заведующих за 2014-2015 учебный год. Актуальные задачи на 2015-2016 учебный год (в рамках августовского педагогического совещания)». Сентябрь
1.8. Семинар «Методическое сопровождение педагогов в дошкольной образовательной организации». Ноябрь
1.9. Семинар «Профессиональный стандарт педагога, реализующего образовательные программы дошкольного образования». Декабрь
1.10. Окружная научно-практическая конференция «ФГОС ДО- инициатива, самостоятельность, творчество». Ноябрь
2. Окружные конкурсы (выставки, ярмарки)
2.1. Окружной этап областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года». Февраль
2.2. Окружной Фестиваль педагогических идей (для работников ДОУ). Сентябрь
2.3. Окружной этап областного конкурса «Детский сад года». Ноябрь, декабрь
2.4. Окружной конкурс на лучшую методическую разработку по дошкольному образованию. Декабрь
3. Консультативная деятельность
3.1. Индивидуальное консультирование заведующих. В течение года
3.2. Групповое консультирование заведующих СП

Перечень вопросов для группового консультирования педагогов (специалистов) по основной деятельности на 2015 год:

1.      Особенности федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2.      Подбор и сочетание комплексных и парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы как основа для составления основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3.      Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

4.      Комплексно-тематическое планирование в ДОУ.

5.      Использование новых педагогических технологий в работе с дошкольниками.

6.      Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года
4. Мониторинговые исследования
4.1. Исследование уровня удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Апрель, май
4.2. Мониторинг состояния методической работы в системе дошкольного образования Западного образовательного округа. Июнь
4.3. Мониторинг методических условий реализации ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях Западного образовательного округа. Сентябрь
5. Информационно-методическая деятельность
5.1. Подготовка информационно-методических материалов для сайта ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о. Сызрань Самарской области». В течение года

Состав окружного методического совета заведующих СП

Председатель: Гало Е.В., заведующий структурного подразделения «Детский сад № 70», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани.

Члены методического совета:

  1. Зобкова М.А., заведующий структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования — «Детский сад» ГБОУ СОШ № 3 г. Сызрани.
  2. Щеглова Н.А., заведующий структурного подразделения (детский сад) ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский.
  3. Калмыкова Ю.В., заведующий структурного подразделения, ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад №10».

Материалы семинаров

Семинар «Сотрудничество ДОО с семьей как одно из условий реализации ФГОС ДО»

Семинар «Эффективные управленческие практики в условиях реализации ФГОС ДО»

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации ФГОС ДО»

Семинар «Работа с кадрами в условиях реализации ФГОС ДО»

Семинар «Внедрение современных технологий в практику дошкольной образовательной организации»

Семинар «Развитие системы работы ДОУ в новых условиях: социальное партнерство ДОУ с родителями как ресурс социокультурного развития личности ребенка»