Мониторинг качества образования

Федеральные процедуры оценки качества образования

1. Всероссийские проверочные работы (ВПР) Информационный портал

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике.

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации.

Нормативные документы
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17.01.2018 N 05-11 «Всероссийские проверочные работы — 2018»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 года №1025 «О проведении мониторинга качества образования»
План-график проведения ВПР 2018
Порядок проведения ВПР 2018
Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 16.03.2018 № 247-р «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2018 году в образовательных организациях, расположенных на территории Самарской области»

Результаты исследования

Всероссийских проверочных работы в  4 класс
Всероссийских проверочных работы в  5 класс
Всероссийских проверочных работы в  6 класс
Всероссийских проверочных работы в  11 класс

 2. Национальные исследования качества образования(НИКО)

Региональные процедуры оценки качества образования

Региональный центр мониторинга в образовании (РЦМО)

1. РКР (Региональные контрольные работы) – одна из форм региональной системы оценки качества образования Самарской области («Положение о региональной системе оценки качества образования Самарской области», утвержденное приказом министерства от 29.04.2014 № 192-од).

Выбранные для РКР предметы являются приоритетными для решения социально-экономических задач развития региона: математика, физика – как предметы, наиболее важные для подготовки специалистов технической, инженерной направленности, столь необходимых экономике региона, история, литература – как предметы во многом формирующие гражданина и патриота, закладывающие социально-нравственные основы личности.

Анализ результатов РКР дает возможность принимать необходимые корректирующие меры по улучшению качества освоения того или иного предмета на уровне школы, территориального управления, региона.

Нормативные документы
О проведении региональных контрольных работ в общеобразовательных организациях Самарской области в 2017-2018 учебном году
Распоряжение от 08.09.2016 № 575-р

Результаты исследования

— 17 апреля 2018 г. по физике в 10 классах;

— 25 октября 2017 г. по физике в 10 классах;

20 марта 2018 года комплексный тест по истории и обществознанию в 8 классах;

— 17 апреля 2018 года по физике в 10 классах

2. Мониторинги регионального уровня

Нормативные документы
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 29.04.2014 №192-од «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Самарской области»
Распоряжение министерства образования и науки Самарской области   от 07.04.2017 № 285-р «Об организации и проведения мониторингового исследования уровня обученности по математике выпускников 11 классов, претендующих на аттестат с отличием»

Окружные процедуры оценки качества образования

Результаты исследования
1. Мониторинг освоения учащимися 9 классов основных общеобразовательных программ по математике (февраль 2018 г.)
2. Мониторинг освоения учащимися 7 классов основных общеобразовательных программ по математике (апрель 2018 г.)
3. Мониторинг освоения учащимися 8 классов основных общеобразовательных программ по физике (апрель 2018 г.)