«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»
А. Дистервег
Учитель — это не профессия, это образ жизни, успешность которого молодому педагогу гарантирует педагогическое образование, непрерывный профессиональный рост, творческое отношение к работе, самоотдача.
Цель «Школы молодого педагога»: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность.
План работы «Школы молодого педагога» для ДО
План работы «Школы молодого педагога» для ОО
Становление учителя – большой интересный путь. Учитесь у педагогов, которые вам нравятся. Присутствуйте на их уроках. Спрашивайте совета. Смотрите вебинары. Учиться только на своих ошибках не обязательно.
Советы молодому педагогу
1. Если педагог не может исправить ситуацию, то в его силах поддерживать спокойную и доброжелательную атмосферу в классе.
2. Если вы распознаете потребность ученика за необычным проявлением, вы сможете, во-первых, поддержать его, а во-вторых, подсказать какой-то более приемлемый вариант.
3. Если Вы продумали, какие базовые правила на уроке важны для вас, то придерживайтесь этого.
4. Будьте последовательны и предсказуемы. Если вы обещали всем двойки за отсутствие работы, поставьте их.
5. Не скрывайте от детей свое отношение к тому, что происходит в классе, поделитесь своим настроением и т. д. Это важный урок.
6. Если Вы не можете или не хотите говорить правду, то не лгите ребенку. В этом случае вы смело можете ответить, что не готовы комментировать или не можете ответить. Это будет хороший урок об уважении личных границ.
7. Унижение и оскорбление, особенно прилюдно, сильно снижают авторитет учителя, а также отрицательно влияют на интерес к познанию.
Методические рекомендации
Использование приёмов ТРИЗ и мнемонического приёма запоминания на уроках
Как подготовить и провести мастер-класс
Нам не дано предугадать как слово наше отзовется
Формирование-межкурсовых-причинно-следственных-связей-на-уроках-истории